Cosmic Encounter
Прибыла заказанная мною на амазоне настольная игра Cosmic encounter и дополнение к ней Cosmic incursion. Я играл в неё три раза, всякий раз проигрывал и тем не менее очень нравился процесс, поэтому объясню основы..
В оригинальную версию могут играть 3-5 человек, 1-3 часа. Существуют 3 дополнения, которые позволяют уместиться восьмерым игрокам за одним столом с некоторыми дополненными правилами. Игра с 1977 года пережила несколько издателей и изменений правил, что о чём-то должно говорить. У меня последняя версия от Fantasy Flight games.
Сюжет
Каждый игрок выступает в качестве цивилизации, которая была создана исчевнушей пра-цивилизацией, построившей систему гиперсветовых врат по всей галактике. Теперь вы испытываете эти врата и сталкиваетесь с другими цивилизациями. Цель игры - экспансия и создание пяти колоний во внешних звёздных системах, то есть на планетах других игроков. Не напоминает Mass Effect и Star Gate?
Начало
В начале игры каждый выбирает расу из 3х случайных карт. Рас много и их комбинации дают весь колорит игре, внося существенный хаос в рутинный процесс завоевания. Способность расы может ограничиваться фазой хода или zap-картами.
Вначале все начинают со звёздной системой где есть пять планет и 20 кораблей на них. По центру - галактиче ское кладбище для погибших кораблей (warp) и метки числа колоний на каждого игрока что-бы было проще уследить. Игра пошаговая - Ход главного игрока переходит по кругу. За этот ход главными считаются нападающий игрок и защищающийся.
Ход
Вначале игры каждый выбирает одну карту из двух случайно выданных карт технологий. В дальнейшем при начале круга, можно инвестировать один корабль в изучение технологий. Также на этой фазе можно забрать один корабль из кладбища.
После стадии regroup, нападающий использует гиперсветовые врата и вытягивает карту из колоды судьбы (destiny deck), которая определяет жертву (по цвету, по позиции или на выбор). После этого происходит фаза запуска кораблей (launch) на выбранную планету. Покуда корабли летят, происходит фаза alliance - нападающий предлагает выбранным игрокам присоединиться к атаке, добавление подмоги происходит по кругу. После этого защищающийся делает также. Корабли подмоги и защиты добавляются к основным силам. На фазе планирования нападающий и защищающийся кладут карты из колоды встречи (encounter deck) лицом вниз, после чего раскрывают. Эти карты выдаются в начале игры по 8 на человека и они либо усиливают атаку, либо содержат всякие артефакты или нейтралитет.
После раскрытия основных карт, все могут подкидывать карты подмоги (reinforcements). Побеждает та сторона у кого больше баллов (сумма кораблей, карты атаки, подмоги и проч.). Если выиграли атакующие, то они основывают колонию, если защищающиеся - то они могут либо вернуть корабли из кладбища, либо получить карту. Играя с дополнением, защищающиеся могут взять из более сильной колоды, в которых есть умножающие карты. Как видно, механика довольно простая, но нюансов очень много. Кроме названных колод, есть ещё и карты усилители хаоса (flare deck). Они в отличие от обычных, остаются в колоде после хода и позволяют обходить некоторые правила, а если раса совпадает с расой игрока, то она значительно усиливается.
Больше всего в этой игре мне нравится её непредсказуемость. Вы можете сидеть с отличной колодой, а способность противника может взять и смешать ваши карты, или отменить ваши способности zap'ом, или подорвать вам родную планету лишив основной способности. Многое зависит и от альянсов которые будут создаваться по ходу игры.
Как правильно сказали в видео обзорах ниже, побеждает в этой игре не тот кто кажется сильнее, а тот кто умеет тонко лавировать в политической ситуации. Против рас с сильными способностями игроки часто объединяются. Но в то же время альянсы недолговечны и в них можно делать и подлянки, которые естественно повлияют на репутацию игрока.